© САБЕТТА

 Россия, ЯНАО, Сабетта  sabetta.web@gmail.com 

Please reload

Предыдущие новости

Два новых танкера впервые зимой проходят Севморпуть без ледокола в Сабетту

10.01.2019

 

Два новых танкера усиленного ледового класса, предназначенные для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата (СГК) с проекта «Ямал СПГ» «НОВАТЭКа», впервые проходят по восточной части Северного морского пути зимой без сопровождения ледокола в направлении российского арктического порта Сабетта, рассказали источники в отрасли.

 

По данным в терминале Eikon, СПГ-танкер Boris Davydov дедвейтом 79.970 тонн и СГК-танкер Boris Sokolov дедвейтом 43.400 тонн были построены осенью 2018 года на верфях Daewoo в Южной Корее и Guangzhou Shipyard International CompanyLimited (GSI) в порту Наньша (Южно-Китайское море) соответственно и в декабре отправились в свой первый рейс через Северный морской путь.

 

«Возможность прохода в то или иное время года, самостоятельно или под проводкой ледокола, определяется правилами плавания по Севморпути и зависит от ледового класса судна и существующего типа ледовых условий», – сообщил Минтранс в ответ на запрос Рейтер, не сообщив подробности об этих двух судах. «Это пробный (рейс). Насколько я знаю, на регулярной основе (таких рейсов)пока что не планируется», – сказал источник в Минтрансе. «Вообще в дальнейшем планируется, чтобы они и в зимний период осуществляли навигацию на Восток, но я не знаю, насколько это осуществимо», – добавил он. По его словам, суда проходят восточную часть Севморпути в зимнюю навигацию без проводки ледоколом впервые.

 

Меньший по размеру Boris Sokolov идет в фарватере танкера Boris Davydov, показала система слежения за судами в терминале Eikon. Оба танкера должны прибыть в Сабетту 18-20 января. «Небольшая, конечно (задержка) есть. Тяжело, конечно, идут, есть затруднения. Но угрозы (судну и экипажу) никакой нет», – сказал источник. Восточная часть Севморпути зимой промерзает сильнее, чем западная, поэтому период навигации там короче. До сих пор отправка танкеров из Сабетты по Севморпути осуществлялась только в летнюю навигацию, и успешный проход судов в зимний период может существенно улучшить логистику арктического проекта «НОВАТЭКа», более 96 процентов поставок газа с которого законтрактованы на ближайшие 20 лет покупателями из Азии и Европы.

 

Средняя стоимость транспортировки СПГ в Азию находится в диапазоне от $2,22за 1 миллион британских термических единиц (БТЕ, BTU) в случае использования Северного морского пути 5 месяцев, до $1,65 за 1 миллион БТЕ, если арктический маршрут используется 12 месяцев, оценивал ранее «НОВАТЭК».

 

Компания запустила свой первый СПГ-завод на Ямале в декабре 2017 года. В партнерство с «НОВАТЭКом» в «Ямал СПГ» вошли китайская CNPC с долей в 20 процентов, китайский фонд Шелковый путь с долей 9,9 процента, французская Total – c долей 20 процентов, которая также стал первым инвестором в проект «Арктик СПГ 2». В конце ноября 2018 года «НОВАТЭК» с опережением на год запустил третью очередь «Ямал СПГ» и стал использовать перевалку «борт-в-борт» в Норвегии для увеличения оборачиваемости танкеров. «НОВАТЭК» заказал на южнокорейской верфи DSME строительство 15 танкеров ледового класса Arc7, половина из которых уже используется компанией для перевозки топлива. По расчетам Рейтер, с начала запуска проекта «Ямал СПГ» «НОВАТЭК» экспортировал около 9 миллионов тонн сжиженного газа, экспортные перевозки конденсата из Сабетты по итогам 2018 года могут составить около 711.000 тонн.

 

Financial One

 

Please reload

ВИДЕО