Проект строительства морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал удостоен премии «Фо


Проект строительства морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал, реализуемый ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Ямал СПГ», признан «Лучшим решением в области логистики» в рамках премии «Формула движения – 2018».

Награждение победителей премии за достижения в транспортной отрасли состоялось 22 ноября 2018 года в Москве в рамках крупнейшей отраслевой выставки и форума «Транспорт России 2018».

Строительство морского порта Сабетта в районе одноименного поселка на полуострове Ямал началось в 2012 году. Уникальные работы велись «с нуля» в арктической климатической зоне.

ФГУП «Росморпорт» осуществлено строительство объектов федеральной собственности, к которым относятся морской и подходной каналы, акватория порта, ледозащитные сооружения, система обеспечения безопасности мореплавания, средства навигационного оборудования, административные и технические здания.

Дноуглубительные работы возможно было проводить только в короткий период летней навигации. За 6 навигаций было извлечено около 70 млн м3 грунта. Такой значительный объём работ за короткий период не выполнялся ни в одном порту Российской Федерации. В результате в Сабетте были сформированы морской канал длиной 49 км, подходной канал длиной 6 км и акватория порта площадью 138 га. Достигнутые глубины позволяют круглогодично заходить в порт 300-метровым танкерам-газовозам типа «Кристоф де Маржери».

Защиту акватории морского порта от ледовых воздействий и волн обеспечивают Северо-западное и Юго-восточное ледозащитные сооружения. Они рассчитаны на восприятие нагрузки ото льда до 220 тонн на 1 м2. Ведущие научно-исследовательские институты страны проводили исследования и моделирование различных вариантов строительства ледозащитных сооружений в ледовом бассейне. Подобных сооружений в мире нет.

Корневая часть Юго-восточного ледозащитного сооружения и сформированный внутри неё искусственный земельный участок площадью 14,75 га завершены строительством в 2016 году. В марте 2018 года окончено строительство глубоководной части Юго-восточного ледозащитного сооружения и Северо-западного ледозащитного сооружения.

В настоящее время в рамках реализации проекта Сабетта ФГУП «Росморпорт» завершает строительство здания администрации морского порта, СУДС и ГМССБ с береговыми радиостанциями морских районов А1 и А2 ГМССБ и станцией службы НАВТЕКС, а также других зданий в административной зоне морского порта. Контрольно-корректирующая станция ГНСС ГЛОНАСС/GPS и СУДС Сабетта уже работают в опытной эксплуатации.

Главной целью проекта является создание альтернативного судоходного пути непосредственно от места добычи и переработки природного газа Южно-Тамбейского месторождения с выходом на Северный морской путь для доставки сжиженного природного газа торговым партнерам Европы и Азии.

Реализация проекта позволит увеличить производство сжиженного природного газа в Российской Федерации на 16,5 млн тонн в год.

Расчетные мощности морского порта Сабетта (к 2018 г.): отгрузка СПГ – 16,5 млн тонн/год, отгрузка газового конденсата (ГК) – 1,35 млн тонн/год.

Конкурс «Формула движения» был учрежден в 2014 году Общественным Советом Минтранса России и был призван содействовать развитию транспортной инфраструктуры, а также стимулированию государственных и коммерческих структур к решению значимых проблем транспортной сферы.

Всего в 2018 году на суд профессионального жюри отраслевой премии было подано порядка 50 заявок.

Росморпорт


Предыдущие новости
ВИДЕО

© САБЕТТА

 Россия, ЯНАО, Сабетта  sabetta.web@gmail.com