Please reload

Предыдущие новости

Мост через Обь. Пять лет и поехали

14.05.2018

 

Салехардский берег Оби, кажется, еще не видел такого количества официальных лиц. И столько журналистов. Сегодня исторический момент. В основание строительства моста заложена памятная капсула, предлагаю посмотреть, как это было.

 

Вопрос строительства моста в официальной повестке последние 16 лет. И только в прошлом году его удалось сдвинуть с мертвой точки. Округ заключил концессионное соглашение с компанией РЖД. Оно предполагает паритет в строительстве. Ямал профинансирует автомобильную часть. Это чуть более восьми миллиардов рублей. Остальное - инвесторы.

 

Мост через Обь - часть проекта "Северный широтный ход", протяженностью 707 километров. Сегодняшняя встреча - заключительный аккорд в череде многочисленных переговоров. Совещание прошло в закрытом режиме. И вот что заявил и. о. министра транспорта, выйдя к прессе: «Концессионер ведет и даже завершает проектно-изыскательские работы с тем, чтобы в 19 году приступить к строительным работам на всем протяжении этого участка, а предмет концессии составляет более 350 километров со строительством двух новых мостов - здесь в Салехарде через Обь и в Надыме через одноименную реку. И таким образом завершить создание этого масштабного проекта уже в 2023 году». Общая стоимость СШХ - больше 235 миллиардов рублей. Помимо мостов, планируется реконструкция железнодорожного участка «Надым - Пангоды». Это больше сотни километров. «Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево» - без малого двести километров, «Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги».

 

А всего будет реконструировано 1800 километров дорог. Для сравнения, это прямое расстояние от Москвы до Салехарда, заявил на торжественной церемонии глава РЖД Олег Белозеров: «Строительство СШХ - это как раз то звено, которого не хватало РЖД. Это изменение карты перевозок. Это дополнительные возможности. Для того чтобы проект заработал, в рамках долгосрочной программы РЖД предстоит реконструировать более 1800 километров».

 

«В зоне СШХ - 19 месторождений и основными грузами по железной дороге станут экспортные углеводороды. Однако ограничений нет - транзит предполагается со всего Урала: трубы, оборудование и даже зерно. Важно, что построена дорога будет из российских материалов. А это важный мультипликативный эффект».

 

Дмитрий Кобылкин, губернатор ЯНАО: «Для Ямала - это, безусловно, новые рабочие места, это диверсификация экономики. Создание новых перерабатывающих производств и решение тех глобальных задач, которые ставит перед нами президент России Владимир Владимирович Путин».

 

Следующим звеном проекта станет железная дорога «Бованенково - Сабетта» - с выходом к морскому порту Сабетта. Расстояние - 170 км. Проектная документация совместно с инвестором уже разработана. Эти проекты позволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн. тонн в год, сделав тот самый экономический рывок, на который нацелил президент в ежегодном послании. Детали строительства участка Бованенково-Сабетта тоже в закрытом режиме обсудили сегодня участники совещания, но официальных комментариев пока не прозвучало.

 

Ямал Регион

 

 

Please reload

ВИДЕО

© САБЕТТА

 Россия, ЯНАО, Сабетта  sabetta.web@gmail.com