Please reload

Предыдущие новости

Первое караванное плавание танкеров типа Yamalmax

 

Вчера случилось, можно сказать, историческое событие - в караване за нами шли сразу два газовоза Vladimir Rusanov и Eduard Toll.

 

Что тут особенного? - спросит пытливый читатель. Ведь в Арктике российские ледоколы и моряки применяют эту тактику плавания давно и успешно, научили и многих иностранных моряков, побывавших на акватории Северного морского пути.

 

Но... Капитаны газовозов выросли до своих должностей, перевозя газ в теплых водах мирового океана - это раз. Их помощники имеют не бОльший опыт работы в суровых условиях замерзшей воды - это два. И наконец, третье и самое важное в этом случае - нашему каравану надо было двигаться по узкому морскому каналу Обской губы. Всем трем судам каравана нельзя отвернуть ни влево, ни вправо - там слишком мелко для нас. Часть морского канала скована припаем, т.е. неподвижном льдом, но треть - это дрейфующий лёд, и остановись судно - дрейф через несколько минут вынесет судно за пределы прорытого канала на отмель. Ледокол ко второму и добежать не успеет, чтобы помочь ему продолжить движение.  Ледоколу на канале не развернуться, сложно и медленно протиснуться между первым судном, идущим за ледоколом, и бровкой канала, сдавая задним ходом.

 

Всё это вызывало оправданные опасения капитанов газовозов в безопасности данного мероприятия. Но здравый смысл и знания, в связи с постоянной работой в этом районе ледокольщиков преобладали и наш караван выстроился и двинулся в путь.

 

 

 

По дороге встретили медведя. Меня терзают смутные сомнения - может он нас преследует?

 

 

 

Наш караван успешно преодолел морской канал, но до порта Сабетта шел ледовый канал в припае. Нам надо было еще прихватить танкер WEICHSELSTERN, который мы ранее вели , но из-за того, что надо было бежать за газовозами - оставили на выходе из канала. Т.к. по припаю в ледовом канале, мы будем двигаться быстрее газовозов (они дальше пойдут самостоятельно), мы их остановили, взяли на буксир «Вислу» и побежали в Сабетту.
 

 

 

Оставив танкер на подходах к порту, вошли на акваторию порта, чтобы помочь газовозу «Boris Vilkitskiy выйти из порта.


Кстати - я наконец-то узнал, что за факел горит на берегу. Это насжижаемые примеси в добываемом газе.
 

 

 

Подготвив канал для выхода «Вилькицкого» мы двинулись на внешний рейд порта и разошлись с подоспевшими бывшими нашим подопечными «Русановым» и «Толлем». Они ждали своей очереди на вход в порт под погрузку.

 

 

 

 

Вот три газовоза Ямалмакс в одном месте - это тоже впервые. А их пока только пять. Скоро будет 15. Посему опыт караванного плавания, освоенный вчера - будет скоро использоваться на всю катушку.

 

 

Вечерело, и ледокол «Москва» перевозит по маршруту берег-танкер-газовоз-газовоз-берег комиссию для оформления прихода/отхода.

 

 

 

 

На горизонте ниточкой горят огни порта.

 

 


«Москва» к концу дня добралась до замыкающего. Отработав с «Русановым», «Москва» подошла к нам, и мы начали передачу пресной воды коллегам. В порту зимой им её негде взять.

 

 


 

 

Дмитрий Викторович Лобусов

 

 

Please reload

ВИДЕО

© САБЕТТА

 Россия, ЯНАО, Сабетта  sabetta.web@gmail.com