Для круглогодичной навигации по Северному морскому пути надо три ледокола «Лидер»

Об этом директор по судоходству Атомфлота Андрей Смирнов сообщил на конференции «Северный завоз – новые пути и возможности» в Нарьян-Маре. «Лидер» – ледокол нового поколения мощностью 120 МВт, который может практически беспрепятственно перемещаться по Арктике.

 

«Один ледокол «Лидер» вопрос не решит, нужна серия, также как строящиеся сейчас универсальные атомные ледоколы, семидесятитысячники, – сказал Андрей Смирнов. – Трехсотметровый гигант «Лидер», который будет иметь ширину около пятидесяти метров, сможет обеспечивать коммерческую и экономическую скорость в любых льдах, которые есть в Арктике». По его словам, такие суда могут решить задачу круглогодичной и транзитной навигации на всей трассе Севморпути и обеспечения вывоза газа и газового конденсата в Юго-Восточную Азию и в Тихоокеанский регион. По расчетам специалистов, таких ледоколов, как «Лидер» должно быть минимум три.

 

Сейчас четыре действующих в России атомных ледокола практически на весь год, кроме нескольких летних месяцев, когда обеспечивают северный завоз, расписаны по крупнейшим российским проектам, таким как «Ямал СПГ», «Газпром нефть», «Норильский никель», – сообщил ТАСС.

 

«То, что использование ледоколов будет безопасно и целесообразно – это понятно, а вот где найти как минимум 240 млрд рублей, чтоб построить три ледокола? Меньшее количество нецелесообразно. Что один ледокол сделает – даже с его скоростью 10 – 12 узлов проводка в одну сторону займет десять дней, а только под проект «Ямал СПГ» первой, второй и третьей очереди запланировано уже 245 выходов, то есть через полтора дня будет выходить газовоз из порта Сабетта, – пояснил Смирнов. Он считает, что программу строительства ледоколов надо расширять.

ИА «Север-Пресс».

ИА «Север-Пресс»

К списку новостей>>

НОВОСТИ: 25 июня 2017 года

© САБЕТТА

 Россия, ЯНАО, Сабетта  sabetta.web@gmail.com